• info@brich.of.by
  • 8 (0162) 95-08-71

Интервью для Брестской газеты

     0

Интервью для Брестской газеты

2 апреля в Брестской газете вышло большое интервью Леонида Брича. Короткая версия была опубликована в газете, полная версия доступна на сайте по ссылке: http://www.b-g.by/society/lyudi/leonid-brich-segodnya-est-veskie-osnovaniya-rasschityivat-na-uspeh/

Ниже приведем текст самого интервью.

— Леонид Григорьевич, помните свои мысли, чувства, эмоции, когда впервые попали в зал заседаний Национального собрания Республики Беларусь в статусе депутата? Поделитесь с читателями «БГ».

— Насколько помню, чувства были неоднозначными. Присутствовали и осознание торжественности момента, и волнение от прикосновения к чему-то очень важному, ранее не испытанному, и определенная растерянность, и ответственность. Да, пожалуй, преобладало именно чувство ответственности. На протяжении многих лет, работая руководителем предприятия, я прилагал усилия для выполнения законов, принимаемых в этом зале, а теперь предстояло самому участвовать в их разработке и утверждении. Это чувство преобладает и сейчас, когда приходится анализировать массу различной информации, нормативных документов, высказывать личное мнение по государственным вопросам на встречах с руководителями республиканского уровня, с трудовыми коллективами, в ходе интервью представителям СМИ.

— Вы являетесь заместителем председателя постоянной комиссии по экономической политике. Вы сами изъявили желание работать именно в этой комиссии или вас туда определили каким-то иным способом? Расскажите вкратце, как в Палате представителей выстроен процесс распределения депутатов по комиссиям?

— Инициативу проявил сам. Всего в Палате представителей 14 постоянных комиссий, сформированных в подавляющем большинстве с учетом предпочтений депутатов. В каждой комиссии должно быть не менее пяти и не более 13 депутатов. Если установленное количество не набирается или превышается, включается, скажем так, механизм убеждения, позволяющий устранить возникшее нарушение регламента.

— Чем занимается комиссия по экономической политике? Что входит в круг ваших личных обязанностей и компетенцию как заместителя председателя этой комиссии?

— Наша комиссия занимается разработкой и реализацией экономической политики государства. Эта работа, кстати, очень сложная и трудная, ведется в тесном контакте с правительством республики, министерствами и ведомствами, с учетом предложений и пожеланий, которые поступают из трудовых коллективов, местных органов власти. За минувший период на рассмотрении комиссии находились законопроекты, о важности которых для экономики и социальной сферы можно судить уже по их названиям: о внесении изменений и дополнений в закон о приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, об инвестициях, о государственных закупках, о государственно-частном партнерстве, о хозяйственных обществах, об именных приватизационных чеках, о банкротстве, а также указы и декреты президента республики экономической направленности.

Что касается моих личных обязанностей, то они включают в себя участие в разработке плана работы комиссии, определение приоритетных законопроектов и сроков их подготовки. В период отсутствия председателя или по его поручению — представительство на официальных встречах и мероприятиях, подписание исходящей документации, прием посетителей… Кроме этого, как любой другой депутат, я отвечаю за конкретный законопроект, находящийся в моем ведении, одну неделю каждого месяца работаю в своем избирательном округе и т.д.

— Вы входите в число разработчиков законопроекта «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества». Почему этот документ сегодня важен, что он может дать нашей экономике и когда планируется его вступление в силу? Нет ли у вас опасений, что этот документ будет способствовать тем, кто сегодня богат, стать еще богаче, а у тех, кто сегодня мало что имеет, станет еще меньше?

— Таких опасений у меня нет. И вот почему. Уже вступил в силу декрет №7 «О развитии предпринимательства», основные положения которого убирают с пути развития бизнеса массу бюрократических и иных препон, являвшихся настоящим тормозом прогресса. Одновременно повышается ответственность бизнесменов за соблюдение действующего законодательства. В центральных и местных органах власти, различных управленческих структурах растет понимание необходимости пакетного (иными словами — комплексного) подхода к решению проблем, накопившихся в нашей экономике. Все это вселяет надежду, что уйдет в прошлое негодный принцип, при котором даже продуманный, взвешенный нормативный акт нередко не работает из-за препятствий, содержащихся в старых регулирующих документах или ведомственных инструкциях. И упомянутый вами законопроект о внесении изменений и дополнений в закон о приватизации, второе чтение которого запланировано на осеннюю сессию, может стать ключом к назревшим реформам. Он реально поспособствует созданию благоприятного климата и безопасной среды для деятельности отечественных и зарубежных инвесторов. Вместе с другими законами экономического блока, которые будут приняты в ближайшие год-два, предлагаемые либеральные правила приватизации обязательно привлекут к нам серьезных деловых людей, значительные инвестиции и новые технологии, и это станет мощным рычагом ускорения социально-экономического развития страны.

Теперь касательно опасений, что приватизация может богатых сделать еще богаче, а бедных беднее. Мнение, что называется, не оригинальное, его разделяют достаточно много людей, однако давайте поставим вопрос иначе: кому станет плохо, если богатые построят современные предприятия, на которых сегодняшним бедным будет предоставлена квалифицированная и хорошо оплачиваемая работа? Если это предприятие будет производить востребованную продукцию и платить в бюджет солидные налоги, идущие на содержание социальной сферы (медицину, образование и т. д.)? Или лучше ничего не менять, работать на старом оборудовании, получать, как в народе говорят, копейки? Думаю, каждый может сам ответить на этот вопрос.

 — Как вы в целом оцениваете состояние белорусской экономики, в чем видите ее резервы, основные проблемы и перспективы? Что из этого сегодня больше всего волнует депутатов?

— Нынешнее состояние нашей экономики убедительно характеризуют цифры: если в 2014 году внутренний валовой продукт республики составил (в сопоставимых ценах) около 80 млрд рублей, то в 2017-м — лишь порядка 50 млрд. Инвестиции в прошлом году сложились в цифру 1,5 млрд долларов США, а, например, в Казахстане — почти 50 млрд долларов. И сегодня уже всем ясно: необходимость реформировать нашу экономику назрела. Это работа должна вестись на основе разумного сочетания разных форм собственности, привлечения внутренних и внешних инвестиций, ускоренного развития производительных сил и производственных отношений. Именно на достижение этих целей направлены и уже упоминавшийся декрет № 7, и законы экономического блока, принятие которых намечено на ближайшее время. Депутаты Палаты представителей разделяют эту точку зрения и стремятся подкрепить планируемые правительством меры законодательной базой, отвечающей всем современным требованиям. Надеюсь, раскрепощение бизнеса, активизация деятельности местных органов власти, другие факторы из этого ряда приведут к открытию новых предприятий, созданию новых рабочих мест.

— В апреле прошлого года «БГ» приводила ваше высказывание по поводу нашумевшего декрета №3: «В конечном итоге декретом № 3 президента подставили. А поскольку поставленные в этом документе цели не достигнуты, приходится перестраиваться и искать другие варианты. И он это понимает».

А как вы сегодня оцениваете декрет №1, у вас как у депутата не возникает к нему вопросов? Вам не кажется, что в новом документе очень много недосказанности, неопределенности и, можно даже сказать, некоего романтизма. Это я о том, что комиссии, состоящие из чиновников, которые в большинстве своем крайне неохотно общаются с народом даже по очень важным проблемам (как пример — ситуация с аккумуляторным заводом в СЭЗ «Брест»), теперь вдруг станут глубоко вникать в проблемы отдельных граждан и искать им работу.

— Насколько можно судить, основной претензией к этому декрету является то, что одновременно с его принятием не подготовлен и, соответственно, не опубликован механизм реализации норм, в нем заложенных. В связи с этим на местах возникает много вопросов, связанных с практикой их применения. Сейчас идут разговоры, что их разъяснением станут заниматься квалифицированные специалисты республиканских ведомств, которые будут выезжать в регионы. Но это потребует массу времени, значительных расходов бюджетов всех уровней. Есть и некоторые другие шероховатости.

Тем не менее этот документ призван переломить ситуацию на рынке труда. Поставлена задача — от сокращения занятых в экономике перейти к их росту, имея в виду создание новых рабочих мест. В текущем году по всей республике их должно быть создано 70 000, а на Брестчине — 7 160. При горрайисполкомах образуются специальные комиссии во главе с председателями горрайсоветов депутатов, которые будут выявлять людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и оказывать им помощь в трудоустройстве. Я понимаю вашу иронию насчет «некоего романтизма» и чиновников, которые «вдруг станут глубоко вникать в проблемы отдельных граждан», но, как бы там ни было, задача поставлена на республиканском уровне и она будет выполняться. При этом, конечно, очень многое будет зависеть и от личных качеств как самих чиновников, так и безработных.

Сложнее с лицами, ведущими асоциальный, а проще говоря, паразитический образ жизни. Как иначе назвать тех, кто не платит алименты на содержание своих детей, забирает у престарелых родителей пенсию, чтобы купить спиртное, мешает спокойно жить другим родственникам, а также окружающим? И правильно, что вышеназванным комиссиям предоставлено право направлять таких лиц в ЛТП.

Иногда возникают дискуссии насчет решения, обязывающего нежелающих работать (а значит — и платить налоги!) граждан трудоспособного возраста по полной стоимости оплачивать коммунальные и другие услуги. Но разве это несправедливо?! Ведь каждая услуга имеет свою цену, и, если терроризирующий собственную семью и отравляющий жизнь согражданам пьяница не оплачивает потребление, скажем, воды или газа, значит, за него платит кто-то другой! Почему так должно быть?! В республике предполагается создать единую базу данных о тех, кто не работает без уважительных причин, чтобы постоянно держать их в поле зрения, и, надеюсь, ситуация здесь изменится.

Оставить комментарии

Подпишитесь на новые записи!

    Получайте уведомления на email о новых записях и статьях на сайте brich.of.by!

Категории записей

Леонид БРИЧ:

    "С людьми и для людей!"

    Брич Леонид Григорьевич

    Брич Леонид Григорьевич
    депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь VII созыва от Брестского-Западного избирательного округа № 1

Приоритеты:

    Выступает ЗА:
    • построение демократического государства с эффективной многоукладной экономикой и сильной социальной политикой;
    • равенство граждан перед законом и справедливое распределение общественных благ;
    • бережное отношение к природе и создание благоприятной среды проживания.

Виктор Братченя

Брич Леонид Григорьевич

16-кратный чемпион мира и Европы по армрестлингу, - нашему кандидату в депутаты Палаты представителей Леониду Бричу:
«Верю, что избиратели отдадут свои голоса Вам, и искренне желаю Вам победы!».