Леонид Брич12 сентября 2022 года дал интервью Народной газете о том, что питьевая вода может быть хорошим дополнительным источником доходов для многих предприятий.
Экспорт питьевой воды может быть неиссякаемым источником дохода. От чего это зависит?
Аномальная жара и последовавшая за ней засуха в очередной раз подняли на поверхность тему чистой питьевой воды. Ее в глобальных масштабах не хватает. Вдобавок к участившимся природным катаклизмам запасы пресной воды на душу населения за последние два десятилетия сократились более чем на 20 %. Как Беларусь использует этот ценный ресурс?
Александр Лукашенко:
— Некоторые, отдельные, будут посмеиваться: подумаешь, вода… А сегодня питьевой воды в мире не хватает катастрофически! Известно, в каких государствах — небедных. И цена сегодня питьевой воды, вы знаете, порой выше, чем цена нефти. Так зарабатывайте деньги! (21 апреля 2010 года, из Послания Президента белорусскому народу и Национальному собранию).
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Леонид БРИЧ, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике:
— Инвестиции — важная составляющая любого бизнеса. При этом в современном мире большую роль играют маркетинговые стратегии. У частной формы собственности использовать их получается эффективнее, руководителям государственных предприятий порой не хватает смелости и креативности. А ведь именно от этого зависит успех любого продукта на рынке, в том числе и питьевой воды.
Хороший пример — белорусские продукты питания, которые завоевали зарубежного покупателя. Причем мы говорим не только о близлежащих регионах, но и о Дальнем Востоке, странах Азии. Даже если где-то они будут стоить дороже, их все равно купят. Вот что значит работающий бренд. Санкции нашим продуктам оказались не страшны, экспорт растет каждый месяц. Поэтому я убежден, что менеджер любого предприятия должен не просто заботиться о производстве, но и думать о том, что происходит с товаром, когда он покидает территорию завода.
Бизнес на питьевой воде имеет серьезные перспективы. Возможно, не все у нас пока это понимают. А зря. Рынок с каждым годом растет, как отечественный, так и мировой. Важно занять в нем свое место, иначе это сделают другие. Ведь что такое производство воды? Его проще начать там, где уже есть скважины, — а это большинство наших предприятий пищевой промышленности. Даже на «Берестейском пекаре», где я работал, мы добывали воду для своих нужд сами. Не говоря уже о пивзаводах, предприятиях алкогольного профиля, для которых вода может быть хорошим дополнительным источником дохода.