• info@brich.of.by
  • 8 (0162) 53-89-87

Заседание Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь

     0

Заседание Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь

19 октября 2022 года в Овальном зале Дома Правительства состоялось совместное заседание Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, в ходе которого члены Правительства ответили на вопросы парламентариев.

С докладом на тему «Об актуальных вопросах развития строительного и транспортного комплексов, жилищно-коммунального хозяйства» выступил Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Сивак А.А.

По его словам, в текущем году особое внимание уделено вопросам упрощения процедур в строительстве. На уровне Президента и правительства принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих вопросы типового проектирования, разработки предпроектной документации, получения разрешительной документации на строительство объектов, возведения и ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов, проведения государственной экспертизы проектной документации и общественных обсуждений. «Эта работа в настоящее время продолжается по утвержденному в правительстве плану», — отметил вице-премьер.

В Беларуси планируют значительно увеличить объемы строительства арендного жилья. При формировании программы жилищного строительства на 2023 год наряду с решением вопросов строительства жилья с господдержкой будут определены меры по значительному увеличению объемов строительства арендного жилья для обеспечения нуждающихся по месту работы, в том числе военнослужащих и других категорий граждан.

В октябре текущего года на рассмотрение Главы государства внесены предложения о дополнительной передаче из республиканского бюджета областям межбюджетных трансфертов на общую сумму 190 млн. руб., в том числе на строительство арендного жилья — 86 млн. руб.

По плану реализуется программа жилищного строительства. По итогам работы за 9 месяцев 2022 года в эксплуатацию введено 2,8 млн. кв.м жилья (102,6 процента от плана 9 месяцев), в том числе с государственной поддержкой — 0,9 млн. кв.м (115 процентов). По итогам года в целом по стране ожидается выполнение установленных годовых заданий (4,2 млн. кв.м и 1,2 млн. кв.м соответственно).

В 2022 году уже построено 7098 квартир для 6985 многодетных семей (84 процента от годового плана), получили направление на улучшение жилищных условий 7617 таких семей (79 процентов). Решены вопросы изыскания источников льготного кредитования граждан на жилищное строительство.

Вопросы, связанные с проведением капитального ремонта жилья, остаются одними из наиболее острых и актуальных для населения. В 2021 году капитально отремонтировано 3344,4 тыс. кв.м жилья, или 2,8 процента от обслуживаемой площади. Это самый высокий показатель за все время. На 2022 год облисполкомам и Минскому горисполкому доведены задания по капитальному ремонту 3620 тыс. кв.м жилья.

По словам А.А.Сивака, на данный момент отремонтировано и введено в эксплуатацию после капитального ремонта 2198,9 тыс. кв.м, что составляет 111 процентов к аналогичному периоду 2021 года.

Отдельные регионы заявляют о недостатке финансирования для выполнения в 2022 году доведенных заданий по капитальному ремонту жилищного фонда. При этом анализ проектной документации по ряду объектов капитального ремонта жилых домов выявил нерациональное использование средств, предусмотренных на эти цели. В проектную документацию включались работы по модернизации, а также иные работы, не связанные с техническим состоянием конструктивных элементов и инженерных сетей, необоснованное применение дорогостоящих материалов. В результате стоимость капитального ремонта увеличивалась по отдельным объектам на 17 — 35 процентов, а местными исполнительными и распорядительными органами такие случаи не пресекались, — отметил вице-премьер. — В целях рационального использования бюджетных средств ответственным государственным органам поручено нормативно закрепить требование о недопустимости финансирования работ по модернизации за счет средств, предусмотренных на капитальный ремонт, а также пересмотреть предельные нормы затрат на капитальный ремонт жилых домов с учетом современных условий.

В рамках совершенствования эксплуатации жилищного фонда и обеспечения безопасности граждан осуществляется планомерная работа по замене в многоквартирных жилых домах лифтов, отработавших нормативные сроки эксплуатации. Основной объем старого лифтового оборудования (почти 10,5 тыс. единиц) был заменен в 2018 — 2020 годах. В настоящее время эта работа осуществляется в рамках отработанного механизма финансирования (за счет бюджетных кредитов) и в плановом порядке. В 2021 году в целом по республике было заменено 1064 лифта. На 1 октября 2022 года уже заменено 1216 лифтов, годовое задание — 1490.

В рамках реализации государственной программы «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021 — 2025 годы, облисполкомам и Минскому горисполкому доведены задания на этот год по ремонту (реконструкции) 1454 придомовых территорий многоквартирных жилых домов.

При ремонте придомовых территорий выполняются работы по расширению и асфальтированию проезжей части, восстановлению покрытия пешеходных дорожек, устройству парковочных мест, установке детских игровых комплексов, ремонту и замене скамеек, ремонту, устройству контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов и другие работы. На 1 октября уже отремонтированы 1509 придомовых территорий, или 103,8 процента от годового задания.

Правительством активно решаются вопросы поиска дополнительных инвестиций, диверсификации экспортных поставок строительных материалов, а также наращивания объемов строительства за пределами страны, в первую очередь на территории России. Объемы выполнения подрядных работ за пределами страны за 8 месяцев увеличены в 2 раза, в том числе на объектах жилищного строительства — в 1,7 раза. За 7 месяцев темпы экспорта строительных, инженерных и архитектурных услуг составили 109,9 процента. Этому способствовала проводимая во взаимодействии с правительством Российской Федерации работа по активному выходу белорусских подрядных организаций на рынки российских регионов.

За семь месяцев отраслевой экспорт товаров вырос на 14,6 процента и составил 585 млн. долл. Сняты ограничения по поставкам в Россию гранитного щебня, подписаны прогнозные балансы спроса и предложений Союзного государства по цементу.

Подрядными организациями страны за 8 месяцев обеспечена рентабельная работа. Чистая прибыль выросла на 22,3 процента, рентабельность продаж составила 7,4 процента.

В 2022 году для улучшения эксплуатационного состояния улично-дорожной сети населенных пунктов облисполкомам дополнительно к предусмотренным в бюджетах областей 146 млн. руб. переданы из республиканского бюджета межбюджетные трансферты в общей сумме 50 млн. руб. на финансирование расходов по ремонту улично-дорожной сети.

Облисполкомами по согласованию с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и Минфином утверждены соответствующие перечни объектов текущего и капитального ремонта на 3966 тыс. кв.м улично-дорожной сети. Также в 2022 году предусмотрено выполнение работ по текущему ремонту 1342 тыс. кв.м улично-дорожной сети Минска.

Правительством осуществляется системный контроль за ходом производства ремонтных работ и освоением выделенных ресурсов. Облисполкомам поручено завершить ремонт улично-дорожной сети населенных пунктов до 1 ноября. На 1 октября 2022 года работы выполнены на 4486 тыс. кв.м.

Главой государства поручено Минскому горисполкому к 2024 году обеспечить строительство в Минске комплекса по переработке коммунальных отходов мощностью около 600 тыс. т в год. Объект включен в инвестиционную программу Минска. В настоящее время ведется разработка проектной документации.

В настоящее время в Беларуси функционируют 7 мусоросортировочных заводов и 83 линии сортировки твердых коммунальных отходов общей установленной мощностью 1 млн. т в год. В 2021 году введен в эксплуатацию мусоросортировочный завод в Витебске мощностью 100 тыс. т в год. Завершено строительство полигона для захоронения отходов для Бреста.

Как проинформировал вице-премьер, в текущей пятилетке запланировано строительство и ввод в эксплуатацию 16 региональных объектов по сортировке и использованию твердых коммунальных отходов. Осуществляется строительство трех региональных объектов для Барановичской, Оршанской и Бобруйской зон обслуживания. По четырем объектам (в Гомеле, Пинске, Полоцке, Волковыске) разрабатывается проектно-сметная документация, по трем (в Могилеве, Лиде, Пуховичах) — проводится предынвестиционная проработка. По четырем объектам (в Березе, Борисове, Молодечно и Солигорске) определены заказчики и выбраны земельные участки для строительства.

Главой государства поставлена задача по обеспечению в 2025 году 100 процентов потребителей качественной питьевой водой. Облисполкомами сформированы соответствующие региональные комплексы мероприятий для реализации поставленной задачи. В стране 1763 населенных пункта имеют эту проблему. В 2021 году построены 201 станция обезжелезивания воды и 50,5 км новых сетей водоснабжения, заменено 434 км водоводов со сверхнормативными сроками эксплуатации. Переподключены к существующим централизованным системам водоснабжения с водой питьевого качества 12 населенных пунктов.

По его словам, на 1 октября 2022 года введены в эксплуатацию 48 станций обезжелезивания воды из 150 плановых, по остальным продолжаются работы. Заменено 317 км сетей водоснабжения со сверхнормативными сроками эксплуатации. Это 83,1 процента от годового задания. Построено 14,8 км новых сетей водоснабжения. Введены в эксплуатацию 5 водозаборных скважин из 9 запланированных на год. Переподключены к централизованным системам водоснабжения питьевого качества 7 населенных пунктов из 12, по остальным работы ведутся, — отметил А.А.Сивак. — Правительством обеспечено изыскание бюджетных ресурсов для своевременного завершения работ по ряду объектов водоснабжения и водоотведения, финансирование которых было прекращено международными финансовыми организациями.

Госинвестпрограммой на 2022 год для строительства станций обезжелезивания воды предусмотрено 27 млн. руб. Подготовлен проект указа Президента об уточнении отдельных показателей республиканского бюджета, в соответствии с которым предусмотрено дополнительно направить более 57 млн. руб. для финансирования строительства (реконструкции) объектов водоснабжения и водоотведения.

Для обеспечения перевода в 2025 году г. Минска на водоснабжение из подземных источников принято распоряжение Главы государства, предусматривающее возможность параллельного проектирования и строительства, упрощение порядка выполнения подготовительного периода строительства, оформления документов по отводу земельных участков, проведения необходимых государственных экспертиз и осуществления расчетов. В результате принимаемых мер уровень обеспеченности потребителей водоснабжением питьевого качества по итогам 9 месяцев составил 96,2 процента, а по итогам года ожидается выполнение целевого показателя — 96,9 процента.

В Беларуси планируется комплексная корректировка Жилищного кодекса. Предлагается усиление ответственности председателей правлений организаций собственников за несоблюдение законодательства при предоставлении ЖКУ, управлении общим имуществом совместного домовладения, а также за невыполнение законных требований местных исполнительных и распорядительных органов. Планируется совершенствование порядка аккумулирования средств от внесения платы на капитальный ремонт, а также порядка назначения уполномоченного лица по управлению общим имуществом совместных домовладений.

Кроме того, на рассмотрении в Парламенте находится проект закона «Об изменении законов по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг». В соответствии с проектом местным исполнительным и распорядительным органам предоставляется право без проведения процедур закупок определять конкретные организации для гарантированного выполнения работ в сфере ЖКХ на соответствующих территориях.

Говоря о показателях развития транспортной отрасли, А.А.Сивак проинформировал, что в настоящее время для обработки белорусского экспортного груза задействовано 14 портов Российской Федерации. Проработаны схемы доставки экспортных белорусских грузов с задействованием портов Северо-Западного региона России, портов Черного и Азовского морей, по сухопутным маршрутам в направлении Китая.

По его словам, за 9 месяцев вывоз белорусского экспортного груза железнодорожным транспортом в порты Российской Федерации увеличился в 2,2 раза к аналогичному периоду прошлого года. Из него более 34 процентов переориентировано с традиционных направлений.

В сентябре этого года подписано межправительственное соглашение с Россией о сотрудничестве в области развития перевозок отдельных видов грузов через транспортные коридоры, проходящие по территории Беларуси и России.

Реализация соглашения позволит обеспечить альтернативные пути поставки белорусских грузов на экспорт по сухопутному маршруту, а также перевалку грузов в морских портах Российской Федерации. Кроме того, соглашение гарантирует объемы перевозок продукции экспортеров контейнерными поездами транзитом по территории России назначением в Китай на период до 2024 года.

На данный момент прорабатывается участие белорусских инвесторов в формировании инфраструктуры для перевалки на морские суда грузов в Северо-Западном регионе Российской Федерации.

В целях обеспечения экспорта грузов белорусских экспортеров выстроены новые логистические цепочки по доставке белорусской продукции железнодорожным транспортом в Китай. Экспортные перевозки контейнеров с продукцией белорусских предприятий в Китай за январь-сентябрь составили порядка 83,5 тыс. контейнеров в ДФЭ. По его словам, рост составил 4,6 раза к аналогичному периоду 2021 года. Всего за январь-сентябрь из Беларуси в Китай отправлено 690 контейнерных поездов.

В ситуации кардинального изменения направлений поставки белорусских экспортно-импортных грузов и особенно сокращения транзитных перевозок грузов и пассажиров в транспортной отрасли с марта по июнь 2022 года отмечалось падение показателей транспортной деятельности. За 9 месяцев этого года по сравнению с прошлым годом имеет место снижение грузооборота (74,8 процента), экспорта транспортных услуг (86,7 процента). Положительным моментом в работе транспортной отрасли можно отметить восстановление объемов пассажирооборота. За январь —сентябрь 2022 года пассажирооборот составил 15,5 млрд. пассажиро-километров, или 101,4 процента к прошлому периоду. Наблюдается увеличение мобильности населения в международном сообщении: по автомобильному транспорту — в 2,5 раза, железнодорожному — в 1,7 раза.

Несмотря на неблагоприятные условия, транспортный комплекс продолжает работать в интересах экономики и населения страны, обеспечивая потребность в качественных и конкурентоспособных транспортных услугах. Продолжают реализовываться мероприятия государственных программ «Транспортный комплекс» и «Дороги Беларуси» на 2021 — 2025 годы. Правительством выработан и актуализируется ряд системных мер, направленных на создание соответствующих условий для потребителей и поставщиков транспортных услуг, стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности и сохранение трудовых коллективов предприятий транспортного комплекса.

Для обеспечения вывоза экспортных грузов автомобильным транспортом уже получено свыше 14 тыс. дополнительных разрешений. Ведется работа по получению в этом году еще 6,3 тыс. разрешений. Проводится работа по дальнейшему развитию безразрешительной системы автоперевозок. Соответствующие договоренности уже достигнуты с Ираном, Кыргызстаном, Арменией и Узбекистаном. В текущих условиях важное значение приобрело развитие автомобильных перевозок грузов в направлении Китая. Осуществлен обмен разрешениями с Китаем на 2022 год в количестве 1 тыс. штук. Из них 575 уже выдано белорусским перевозчикам.

Дальнейшая работа с российской стороной продолжается в части достижения соглашения о безразрешительной системе перевозок в рамках реализации Союзной программы по унификации регулирования транспортного рынка.

Принятое решение правительства, разрешающее перемещение по территории Беларуси грузовых автомобилей и тягачей Европейского союза только до установленных мест проведения перегрузки и перецепки, способствует восстановлению потерь транспортной работы белорусских перевозчиков и переориентации их на рынок международных перевозок ЕАЭС и Азиатского региона. В среднем в сутки совершается около 1 тыс. таких операций. Отмена с 20 июля 2022 года категорийности разрешений Российской Федерации в/из третьих стран расширила возможности белорусских перевозчиков транспортировать грузы европейских стран.

Несмотря на непростые условия хозяйствования, не останавливается инвестиционное развитие отрасли. Обновляется подвижной состав: приобретены 4 пятивагонных электропоезда межрегиональных линий для использования на маршрутах Минск — Брест и Минск — Гомель, 152 автобуса и 19 троллейбусов для перевозки пассажиров транспортом общего пользования. В рамках Национального инфраструктурного плана Республики Беларусь на 2021 — 2025 годы предусмотрена реализация 83 инфраструктурных транспортных проектов. В 2022 году реализуется 33 проекта.

По его словам, в этом году планируется ввести в эксплуатацию мост через реку Западная Двина на подъезде к Новополоцку, обход городского поселка Мир. В ноябре 2022 года открыть движение по автомобильной дороге «Юго-западный обход Могилева». Выполнить работы по ремонту, возведению и реконструкции 765,6 км республиканских автодорог и 2482 погонных метров дорожных сооружений. По местным автомобильным дорогам планируется отремонтировать 1407 км дорог и 1217 погонных метров мостовых сооружений.

Подводя итог своего выступления, А.А.Сивак обратился в присутствующим в Овальном зале представителям Молодежного парламента при Национальном собрании: «Проявляемая вами гражданская позиция, направленная на сохранение и приумножение тех достижений, которые есть в Беларуси, дает уверенность в понимании и поддержке со стороны молодого поколения проводимой государством политики, а также надежду на ваше активное участие в ее реализации. Уверен, что конструктивное взаимодействие молодежи с представителями власти уже в скором будущем принесет свои результаты, позволив сформировать резерв активных участников белорусского общества с общим видением образа будущего Беларуси. В Правительстве готовы к диалогу с представителями молодежи для обсуждения насущных проблем и вопросов в экономике. Наша жизнь, комфорт, безопасность зависят от работы сфер строительства, ЖКХ и транспорта. Отраслям нужны амбициозные, грамотные, целеустремленные молодые специалисты, руководители производств. Призыв к вам, молодые люди, — в своих планах роста обратите внимание на эти отрасли, и наша жизнь станет лучше.

Парламентарии обратились к докладчику с устными вопросами, на которые А.А.Сивак дал исчерпывающие и обстоятельные ответы.

По информации Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь

Оставить комментарии

Подпишитесь на новые записи!

    Получайте уведомления на email о новых записях и статьях на сайте brich.of.by!

Категории записей

Леонид БРИЧ:

    "С людьми и для людей!"

    Брич Леонид Григорьевич

    Брич Леонид Григорьевич
    депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь VII созыва от Брестского-Западного избирательного округа № 1

Приоритеты:

    Выступает ЗА:
    • построение демократического государства с эффективной многоукладной экономикой и сильной социальной политикой;
    • равенство граждан перед законом и справедливое распределение общественных благ;
    • бережное отношение к природе и создание благоприятной среды проживания.

Виктор Братченя

Брич Леонид Григорьевич

16-кратный чемпион мира и Европы по армрестлингу, - нашему кандидату в депутаты Палаты представителей Леониду Бричу:
«Верю, что избиратели отдадут свои голоса Вам, и искренне желаю Вам победы!».